Содержание
- Основные причины поломки кассового аппарата
- Нюансы ремонта контрольно-кассовых аппаратов
- Ищем неисправности КСА самостоятельно
- Касса не работает – алгоритм действий кассира
Кассовый аппарат, как и любое другое оборудование, может выйти из строя в любой, даже самый неожиданный момент. Принимать оплату и предоставлять чеки покупателям в таком случае невозможно. Однако это не значит, что необходимо сразу же покупать новую технику. Практически любую проблему можно исправить, главное – узнать причину поломки.
В этой статье мы предлагаем разобраться, какие бывают неисправности кассы, как установить тип поломки и что делать в этом случае оператору.
Основные причины поломки кассового аппарата
Техника с легкостью придет в негодность, если вовремя не провести техническое обслуживание. Некоторые причины и вовсе не зависят от человека. Например:
- износ деталей внутри оборудования;
- естественный износ аккумулятора;
- неправильная работа программного обеспечения.
К самым распространенным проблемам можно отнести:
- внешние повреждения в результате падения или удара прибора;
- повреждение фискальной памяти;
- перегрев оборудования;
- отсутствие своевременной проверки и ремонт техники;
- ошибка кассира-оператора.
Полный выход кассы из строя – не единственный повод, когда нужно обращаться к специалистам за помощью. Решать проблему нужно, если прибор неверно печатает чек или вовсе не предоставляет его, не сохраняются данные о проведенной операции, в квитанции не отображаются все сведения, не работает клавиатура или оборудование не включается/выключается.
Нюансы ремонта контрольно-кассовых аппаратов
Есть некоторые детали, которые важно учесть при использовании кассы и во время её ремонта:
- КСА нуждаются в регулярном сервисе. Это обязательно условие использования кассового оборудования. Своевременное техническое обслуживание позволяет заранее обнаружить и предотвратить серьезную поломку;
- Ремонт проводят только специалисты ЦТО. Индивидуальный предприниматель (ИП) может отремонтировать кассу, однако он не может предоставить всю необходимую документацию для налоговой службы. К тому же в сервисном центре установят только оригинальные и качественные детали, осуществят ремонт любой сложности;
- ЦТО предлагают два вида ремонта. Гарантийный ремонт бесплатный: вероятно, поломка произошла по вине производителя оборудования. Постгарантийное обслуживание осуществляется платно и проводится после истечения срока гарантии.
Также стоит отметить, что от сложности ремонта зависит, какую документацию необходимо предоставить в налоговую службу:
- Мелкий ремонт предполагает осмотр кассы и проверку деталей. Поэтому от владельца устройства документы потребуются только в том случае, если пломба была вскрыта;
- При ремонте средней сложности возможна замена некоторых элементов внутри оборудования, а значит, необходим акт о проделанных работах и список деталей, которые были заменены;
- Ремонт высокой сложности происходит с заменой блоков и узлов. Для налоговой службы потребуются такие же документы, как и при ремонте средней сложности.
Работая с кассой, необходимо постоянно вести карточку регистрации КСА, книгу оператора, журнал учета технического обслуживания. Специалист должен заполнять эти документы и предоставлять их на проверку.
Ищем неисправности КСА самостоятельно
Если техника сломалась, можно попробовать самостоятельно её отремонтировать. Некоторые модели имеют функцию проверки неисправностей. Запустив её, вы сможете проверить, как работает клавиатура, блок контрольных данных, функционируют ли все индикаторы и что в системе вообще работает.
Некоторые ошибки, которые касса определит самостоятельно, вы можете исправить без помощи специалистов сервисного центра:
- Выполнение операции. Если в течение длительного времени кассовый аппарат проводит операцию, не пытайтесь остановить его. Запрещено нажимать клавиши, выключать или перезагружать устройство. Когда операция будет выполнена, КСА перезагрузится самостоятельно;
- Отключение техники. Если прибор не включается сразу, оставьте его на несколько минут, а после попытайтесь включить его снова;
- Блокировка прибора. В этом случае необходимо выбрать режим налогового инспектора или специалиста технического обслуживания и ввести пароль. Блокировка могла произойти, если вы случайно нажали не ту клавишу после включения прибора
- Данные не отображаются на чеке. Дело в неподходящей для принтера бумаге. Замените её и повторите операцию;
- Не работает экран/клавиатура. Обычно проблема заключается в подключении оборудования и проводах. Если они повреждены, необходимо их заменить.
Если справиться с поломкой самостоятельно все-таки не удаётся, обратитесь к специалисту. Компания «Белсчеттехника» предлагает техническое обслуживание и ремонт кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь. Здесь вы также можете приобрести устройство для обслуживания покупателей.
Касса не работает – алгоритм действий кассира
Поломка кассового аппарата в течение рабочего дня может создать стрессовую ситуацию для оператора. Поэтому специалист должен знать, что делать, чтобы быть готовым к возможным рискам:
- Сообщите руководителю об ошибке или поломке;
- Попытайтесь самостоятельно установить проблему и решить её;
- Если сделать это не получилось, обратитесь в сервисный центр;
- Запросите у работников сервисного центра документы с описанием причины поломки и предстоящих работ;
- Обратитесь в налоговую службу и предоставьте: выписку о ремонте КСА и заключение мастера;
- Дождитесь подтверждения от налоговой на снятие пломб с техники;
- Есть кассовый аппарат сломался по вашей вине, ремонт оплачивает владелец техники. А если это произошло по независящим от вас причинам, работы оплачивает производитель при предъявлении гарантийного талона.
Конечно же, ремонт кассового аппарата потребует много времени. На этот случай рекомендуется иметь запасное оборудование, которое заменит основную кассу, позволит продолжить проводить операции и выдавать чеки клиентам.